ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УНИВЕРСИТЕТА С ИНДУСТРИЕЙ 2.0

С ключевым докладом, открывшим работу дискуссии, выступили Владимир Костеев, исполнительный директор Клуба директоров по науке и инновациям, и Алина Акиншина, менеджер проектов Клуба. В своем выступлении Владимир Костеев отметил, что, несмотря на то, что бизнес-модель большей части российских университетов по-прежнему в первую очередь ориентирована на оказание образовательных услуг, все более значимую долю в структуре доходов ведущих вузов занимают поступления от исследовательской деятельности, в том числе в рамках договоров с коммерческими предприятиями. Часто взаимное непонимание, возникающее между университетами и бизнесом, связано с отсутствием общего языка описания предмета взаимодействия. На какой стадии готовности находится та или иная технология, и более того, на каком этапе развития находится соответствующий рынок, — ключевые понятия, которые позволяют определить организационные формы взаимодействия бизнеса и университетов, требуемую кадровую и материально-техническую базу. Не менее важно, что без такого понимания трудно охарактеризовать влияние такого сотрудничества на образовательный процесс в университете и развитие его предпринимательской инфраструктуры. Уникальным конкурентным преимуществом университета как партнера для предприятий реального сектора является возможность университета выстраивать сервисную инфраструктуру, охватывающую полную цепочку создания ценности: Далеко не все звенья этой цепочки университет может и должен обеспечивать сам, однако именно вуз — та площадка, которая может объединить множества партнеров в единой инфраструктуре взаимодействия. Алина Акиншина выдела несколько моделей организации сотрудничества функциональной, матричной и др. При этом выделить однозначно предпочтительный вариант организации взаимодействия не всегда возможно: Доклады вызвали интерес аудитории; было задано немало острых вопросов, к обсуждению подключились другие участники дискуссии — Леван Татунашвили, советник ректора НГУ по вопросам трансфера и коммерциализации технологий; Олег Мальсагов, советник ректора Университета ИТМО по развитию; Надежда Терлыга, заместитель первого проректора, начальник управления инновационного маркетинга УрФУ.

С фокусом на университет

овременная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области формирует спрос не только на инвестиции для модернизации, но и на высокопрофессиональные кадры в области техники, технологии и управления. Все чаще компании ищут новые пути и формы взаимодействия с ВУЗами, чтобы обеспечить себя качественными специалистами. Участие бизнеса в образовательном процессе объясняется двумя причинами:

Взаимодействие бизнеса с институтами высшего образования в Рассматривая взаимодействие бизнеса и университетов в странах Запада и США.

Найти в словарях Реализуемая в России программа модернизации образования требует нового уровня взаимоотношений между бизнесом, образовательными учреждениями и обществом. В этой статье авторы рассматривают некоторые вопросы развития и модернизации образования, используя существующий в Великобритании опыт сотрудничества бизнеса и высшего образования, а также существующие на данный момент в Великобритании мнения и позиции с целью выработки подходов и структуры для анализа ситуации в Российской Федерации.

Бесспорно, в Великобритании существуют свои особенности, влияющие на уровень и качество взаимодействия бизнеса и образования. Вот почему цель данной работы — не поиск решений, основанных на опыте другой страны, а попытка начать дискуссию через исследование иной системы развития в ином культурном контексте. Введение Реализуемая в России программа модернизации образования требует нового уровня взаимоотношений между бизнесом, образовательными учреждениями и обществом.

В этой статье мы попытаемся осветить некоторые вопросы, используя существующий в Великобритании опыт сотрудничества бизнеса и высшего образования, поскольку эта проблема стала одним из важнейших направлений развития национальной политики страны. Процесс модернизации делает очевидным тот факт, что изменения в системе образования являются основой будущего экономического и социального развития России. В частности, в сфере профессиональной подготовки процесс модернизации предполагает следующие направления развития: Что касается взаимодействия с бизнес-сообществом, то это в равной степени касается как высшего профессионального образования, так и других уровней профессионального образования.

Романков , преподаватели О. Морозова и студенты В. Блинов факультета бизнеса и экономики АГУ. Какие преимущества и недостатки имеет современное российское высшее образование с точки зрения работодателей, преподавателей и студентов, как адаптируются выпускники вузов на производстве, какими качествами должны обладать молодые специалисты — эти и другие проблемы обсуждались в ходе семинара.

Фотогалерея семинара «Взаимодействие университетов и бизнеса в эпоху глобализации: путь к успеху». Чтобы посмотреть увеличенную картинку.

Опорные вузы — сегодня наш флагманский проект. Весь последний год, когда расширилась когорта опорных университетов и их стало 33, мы выделяем большие ресурсы на то, чтобы объединять университеты, чтобы они работали вместе и чувствовали себя единой командой, с понятными механизмами работы. Мне кажется, что в рамках такого сетевого взаимодействия это удается.

Проговорить все проблемы в рамках одного семинара все аспекты невозможно. Вузы и региональные предприятия — основные драйверы развития территории, которые отвечают за развитие человеческого капитала, экономики, качества жизни в регионе. У каждого вуза есть свои наработки, что-то особенное. Во время круглого стола мы сможем обсудить лучшие практики.

Университет и государство: как они должны взаимодействовать?

К счастью, это взаимодействие есть, оно успешно, в первую очередь, по линии естественно-научных и технических факультетов. И наши ученые научились находить общий язык с промышленниками — за последние три года совместно с бизнес-партнерами мы построили высокотехнологичных производств на 1 млрд млн рублей, — проинформировал гостей ректор ВГУ Дмитрий Ендовицкий. Илья Михайлович поблагодарил руководство вуза и факультета и выразил уверенность, что магистерская программа будет успешно реализована.

После этого стороны посетили новую лабораторию физического факультета.

Эффективное общение и деловое взаимодействие с Руководителем рассылок от Университета и Школы бизнеса «Синергия» и соглашаюсь c.

Постерный доклад, с которым выступили на конференции авторы работы, вызвал неподдельный интерес: Вера Васильевна выступила научным руководителем студенческого проекта и соавтором статьи для международной конференции. В своем исследовании студенты Института инноватики ТУСУР, основываясь на информации из открытых источников, предприняли попытку провести оценку взаимодействия университет-бизнес-власть в четырех российских регионах: Томской, Московской, Кемеровской областях и республике Татарстан.

Они предложили посмотреть взаимодействие внутри тройной спирали с определенных точек зрения: Кроме того, в цепочку был включен еще один участник процесса - человек - видение которого также учитывалось. Так рассматривались все участники взаимодействия, - поясняет Вера Пудкова. Студенты самостоятельно разработали количественные критерии и выбрали измеряемые индикаторы для этих критериев, чтобы с помощью цифр оценить инновационную привлекательность каждого региона-участника.

Например, университету от власти нужны заказы на подготовку специалистов, востребованных экономикой страны. Количественно это выражается в количестве бюджетных мест в вузах региона. У Томской области высокие позиции по таким показателям, как количество людей с высшим образованием, со степенями, по естественному приросту населения. Итогом проведенного исследования стало создание идеальной модели взаимодействия регионального уровня, которая включает статику - состояние, которое должно быть в идеале и динамику - что необходимо сделать, чтобы прийти к идеальной модели.

На данном этапе она ставит больше вопросов, чем дает ответов.

Перспективы развития взаимодействия предприятий и вузов в макрорегионе: экспертная оценка

Ульянова открылся Корпоративный университет -технологий. Он создан для подготовки студентов, выпускников вузов и молодых работников по направлениям: На открытии присутствовали декан факультета информатики и вычислительной техники А. Щипцова, старший преподаватель кафедры вычислительной техники О.

Корпоративный университет IT-технологий – результат взаимодействия бизнеса и вузов Чувашии. Вторник, размер шрифта уменьшить.

Так, в соответствии с законодательством РФ, образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся гражданином установленных государством образовательных уровней образовательных цензов. Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями.

Кроме того, образование понимают как социальный институт, выполняющий функции подготовки и включения индивида в различные сферы жизнедеятельности общества, приобщения его к культуре данного общества. Образование представляет собой важнейшую социальную технологию, которая является как следствием развития общества, так и его условием [1]. Энциклопедическое понимание высшего образования — это совокупность систематизированных знаний и практических навыков, позволяющих решать теоретические и практические задачи по профилю подготовки, используя и творчески развивая современные достижения науки, техники и культуры.

Под термином высшее образование понимается также подготовка специалистов высшей квалификации для отраслей экономики, науки, техники и культуры в различного типа высших школах, в которые принимаются лица, успешно окончившие средние общеобразовательные школы или средние специальные учебные заведения. Рассматривая систему профессионального образования в контексте взаимодействия с обществом и бизнесом, следует понимать образование как отрасль, результаты деятельности которой просматриваются только в перспективе, а эффект, который получает человек и общество, трудно количественно оценить напрямую.

При этом образовательные услуги — это товар, который приносит пользу, в первую очередь, тому, кто его потребляет личность и государство , но не прямо, а опосредованно, через высокое качество рабочей силы, а значит более высокий уровень дохода, высокую заработную плату работников и устойчивый экономический рост, что выявляет инвестиционные свойства образовательных услуг.

Таким образом, говоря о системе взаимодействия образования и бизнес-сообщества, под образованием будем понимать социальный институт, выполняющий функции подготовки квалифицированной рабочей силы в соответствии с требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры и имеющий целевыми ориентирами развитие общества и конкурентоспособной экономики. Основными причинами сложившейся ситуации являются: В силу названных причин приоритетной стала задача формирования организационно-экономического механизма взаимодействия системы профессионального образования, рынка труда и общества, а также его инструментального и информационного обеспечения.

На смену традиционно существовавшей жесткой системе административно-государственного управления сферой образования в процессе ее реформирования постепенно приходит общественно-государственная система регулирования. Реализуемая в России программа модернизации образования требует нового уровня взаимоотношений между бизнесом, образовательными учреждениями и обществом. По его мнению, необходимо только отработать"эффективные механизмы взаимодействия вузов и бизнеса, в том числе правовые и управленческие".

Современный университет: от коммерциализации знаний к созданию бизнес-трендов

Есть государственные университеты, которые могут пользоваться административным ресурсом территории , чтобы третировать вузы негосударственные. Пока в России существует трепетное отношение к документу"государственного образца" ими используются методы непрофессиональной конкуренции. Есть фишка"аккредитация" , которую давно пора отменить. Все европейские школы существуют без доков гособразца, сами разрабатывают программы , адаптированные к требованиям времени.

На прошлой неделе в Астраханском государственном университете состоялся круглый стол «Взаимодействие бизнес-структур и университета при.

Взаимодействие науки, образования и бизнеса: Центр европейских исследований — Центр ЕС В пятницу, 25 октября года, в стенах Европейского университета в Санкт-Петербурге состоялся первый день конференции"Взаимодействие науки, образования и бизнеса: Мы публикуем основные тезисы некоторых из пленарных докладов и круглых столов первого дня конференции. Как они могут способствовать стабильному инновационному экономическому росту? Глобальный кризис, уничтожающий традиционные иерархии, стимулирует этот процесс, в результате чего рождаются кластеры с коллаборативным управлением.

Сетевая организация рождает инновационные экосистемы, в которых инновации нелинейны, а сотрудничество крайне важно. Кластеры рассматриваются в контексте теории конкуренции Портера — как агломерации, фокусирующиеся на постоянных инновациях, или, говоря по-другому, как географические концентрации связанных компаний. С того времени кластеры развились и стали сложными динамичными системами, которые можно сгруппировать по четырем категориям: Региональный коммуникационный кластер состоит из разных организаций — компаний, местных властей, академии и университетов, НКО и банков, а также из необходимой инфраструктуры, такой как человеческий капитал, правовая среда, транспорт и коммуникации.

Ваш -адрес н.

Красноярский экономический форум — Эксперты: Российские вузы должны стать точками роста регионов и активно участвовать в решении их социально-экономической повестки, однако для этого необходима их тесная кооперация с властью и бизнесом, так называемая"тройная спираль". Об этом говорили эксперты в ходе круглого стола"Университеты как центры технологического и социального развития регионов" в рамках Красноярского экономического форума.

Как сообщил ректор Томского государственного университета ТГУ Эдуард Галажинский,"у вузов появилось новое качество - включение в задачи регионального развития". Это так называемая третья роль университетов, кроме науки и образования, - ответственность за взаимодействие с местными сообществами, за развитие региона", - сказал он.

тября в рамках XVII Семинара-конференции Проекта состоялась панельная дискуссия «Развитие связей с индустрией. Построение.

Цель вступления в Клуб Отправить Отправляя форму, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствие с текущим законодательством и Положением приведенным на данном сайте. Опорные ВУЗы России узнали как стать привлекательным индустриальным партнером для бизнеса 24 ноября , мероприятия 24 ноября в Высшей школе экономики состоялась конференция: Как наладить эффективное взаимодействие, каковы причины отсутствия результативной коммуникации. И что нужно для того, чтобы внедрить инновации в промышленное производство и реализовать их в условиях рыночной экономики.

Опорный университет — это площадка для создания инновационных продуктов. Это структура, которая должна решать кадровый вопрос для российской промышленности, обеспечивать реализацию научных запросов от бизнеса и становится передовиками в области инноваций. В первой части мероприятия участники обсудили успешный опыт взаимодействия опорных университетов с бизнес-структурами и региональной властью.

Проректор по научной деятельности Тюменского индустриального университета Яков Пронозин рассказа о проекте Технополиса ТИУ, куда поступают заявки на инновации от бизнеса и находят их практическую реализацию. О решении кадровых проблем рассказала начальник отдела практики и содействия трудоустройству выпускников Уфимского государственного нефтяного технического университета Гульназ Галиева.

Представитель Дирекции научно-технических программ Алексей Филимонов рассказал об инструментах и требованиях программы, особенностях работы с индустриальными партнерами и преимуществах партнерства в рамках программы. Во второй части отраслевого семинара участники разобрали два практических кейса постановки задач от бизнеса научным организациям. Организаторы считают, что подобные площадки должны проводиться на постоянной основе и стать вспомогательным методическим инструментом для реализации инновационных проектов.

Сотрудники 56 вузов мира обсудят взаимодействие университетов, бизнеса и власти в Томске

Как увеличить КПД взаимодействия высших учебных заведений и бизнес-структур в области трансфера технологий? Что из зарубежной практики можно перенести на российскую почву? Своей точкой зрения по этим вопросам на конференции делились российские и зарубежные эксперты. В странах Европейского Союза этот показатель составляет процентов, иногда превышает

июня в Тольяттинском государственном университете (ТГУ) вузов обозначили болевые точки взаимодействия с бизнесом и.

В отличие от учебных центров корпоративные университеты реализуют мощную организационную интервенцию, открытую для внешней среды. Уже достаточно традиционным для зарубежных корпоративных университетов является совместная работа с ведущими бизнес-школами. В России также есть такие примеры. Центр явился совместным проектом Томского политехнического университета и Университета - г. Эдинбург, Великобритания Шотландия , который признан мировым лидером в области профессиональной подготовки специалистов нефтяных компаний.

Тенденция непрерывного развития бизнеса, его расширение в пространстве и объемах требует интенсивного подхода к управлению, при котором необходимо повышать производительность труда и конкурировать с другими компаниями, в том числе международными. В этом процессе стала очень четко проявляться роль кадров. Философия коммуникаций В глобальной экономике происходит быстрое смещение акцентов в проблематике привлечения персонала.

Если десять лет назад было трудно найти грамотного управленца или маркетолога, то сегодня главную проблему на фирмах и предприятиях составляет наем квалифицированных менеджеров, рабочих кадров, администраторов среднего и начального звена [5].

Лекция профессора Высшей школы бизнеса Стэнфордского университета И. Стребулаева

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!